Сделать стартовой

Строительные статьи



Данный раздел подскажет Вам лучшие идеи о том, как построить дом или сделать ремонт квартиры, а также описания стройматериалов и оборудования, технологий работы и множество практических советов по строительству и ремонту.

Поиск в статьях:
Разместить статью
Предыдущая статья раздела:
Все ли двери хороши?
  Первая статья раздела:
Город Реутов устанавливает стальные двери от компании «Сталь М»

ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА: граница на замке!

 

Как известно, не имеющий машины гражданин, мечтает ее купить, а счастливый владелец автомобиля мечтает его продать. Комфорт нынешних автолюбителей прочно связан с правильным выбором гаражных ворот.

Давно прошло время, когда владелец гаража грезил о двустворчатых, обитых железом воротах с амбарным замком на пудовых петлях. Теперь гаражные ворота — важный элемент архитектурного оформления дома. Элегантность, удобство пользования и долговечность являются основными критериями при выборе ворот. Но также очень важны: хорошая теплоизоляция дверей и проема, надежное открывание, защита от промерзания в шарнирах и, безусловно, защита от взлома.

Какие ворота выбрать?

Основные типы ворот: распашные, раздвижные, складывающиеся, рулонные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и секционные.

По технологическим признакам можно выделить несколько видов современных гаражных ворот: секционные, подъемно-поворотные, распашные, рулонные и складывающиеся.

Как правило, пространство гаража ограничено и использование распашных или сдвижных конструкций практически невозможно. Поэтому чаще всего используются подъемные устройства.

Секционные ворота — несомненный лидер среди них. Основой конструкции этих ворот являются связанные между собой горизонтальные стальные панели высотой 50–60 см, заполненные жестким пенополиуретаном. По краям полотна укреплены ролики со встроенными подшипниками, с помощью которых панели можно двигать по стальным направляющим. По всему контуру ворот проложен эластичный уплотнитель. Такую конструкцию можно оснастить калиткой или частично застеклить . Эти ворота отличает замечательная тепло- и звукоизоляция, защищенность от неблагоприятных погодных условий, повышенная прочностью, а также безопасность, потому что материалы, используемые в изготовлении конструкции всегда экологичные и пожаростойкие.

В зависимости от конструкции, секционные ворота могут быть оснащены потолочным или вальным электроприводом с дистанционным управлением и встроенной системой безопасности, которая отключает привод в случае наезда на препятствие. Таким образом, вы сможете, не выходя из машины, с помощью брелка открыть гараж и ворота не упадут вам на голову во время въезда в гараж. По сигналу с пульта привод тянет верхний край ворот и ,изгибаясь под углом, секции уходят под потолок. Преимуществ у таких ворот немало: все пространство перед гаражом остается свободным, не приходится расчищать площадку перед гаражом от снега, а также держать створки ворот во время сильного ветра.

Вес ворот компенсируется торсионным механизмом, расположенным над проемом, благодаря чему ворота можно открыть без применения электропривода (для этого необходимо установить механический замок). На случай перебоев с электроэнергией все приводы оснащены системой аварийной разблокировки.

Модификаций секционных ворот множество. Например, выпускаются ворота с горизонтальной формовкой — «гофрированные» — и со сложной филенчатой формовкой. Существуют полотна с обшивкой из древесины. Стандартные цвета металлических секционных ворот — белый и коричневый, но их всегда можно окрасить в любимый цвет.

Конструкция подъемно-поворотных ворот представляет собой цельную стальную панель во всю площадь проема, которая при открывании и закрывании перемещается по направляющим из вертикального положения в горизонтальное, параллельно потолку. Если позволяет пространство над воротами, то рациональнее установить другую разновидность гаражных ворот — подъемно-гильотинные. Способ открывания у них иной: полотно ворот сдвигается вверх по наружной стене, над проемом.

Управление воротами осуществляется с помощью ручного или электрического привода. Вес конструкции компенсирует торсионная пружина. Пружинный амортизатор обеспечивает почти бесшумную работу ворот. Полотно такого типа ворот представляет собой единое целое, поэтому они очень прочные. Ворота обеспечивают хорошую теплоизоляцию помещения за счет плотного прилегания щита к стене проема.

Простор дизайнерским решениям открывают всевозможные варианты окраски. Кроме того, возможна облицовка, алюминием или вагонкой.

Необходимо учесть, что подъемно-поворотная конструкция устанавливается исключительно в прямоугольный проем и требует достаточного пространства перед гаражом.

Распашные ворота могут открываться как вовнутрь, так и наружу. Конструкция состоит из двух несущих рам и их облицовки. Распашные ворота, также могут быть оснащены электроприводом с дистанционным управлением и аварийным разблокиратором на случай отключения электроэнергии. Приводы для распашных ворот существуют как для наружной, так и для скрытой установки (в полу).

Такие ворота используются все реже, потому что требуют больше свободного пространства для открывания створок. Гараж с такими воротами сложнее утеплить, а после утепления вес ворот увеличивается.

Откатные ворота стали чрезвычайно популярными в последние годы. В их конструкции используется специальная профильная балка, движущаяся по двум жестко закрепленным на бетонном основании кареткам. Полотно откатных ворот приварено сверху к балке и составляет с ней одно целое. Ворота могут быть «прозрачными» (ажурный кованый узор, чугунное литье) или с облицовкой (стальной лист, деревянная вагонка, сайдинг). Иногда их оснащают электромеханическим приводом, управляемым кнопкой и пультом дистанционного управления.

Основные преимущества такого откатного устройства — экономия пространства: ворота откатываются в сторону, вдоль забора, отсутствует необходимость очищать площадку перед воротами; можно изготовить ворота для широкого проезда (до 8 метров).

Рулонные (роллерные) ворота аналогичны жалюзи-рольставням: при открывании полотно сворачивается в рулон и наматывается на вал, расположенный в защитном коробе. Короб может быть установлен как внутри, так и снаружи гаража. Роллерные ворота занимают мало места. Они самые недорогие из автоматических гаражных ворот, но гораздо менее надежны. Поставляются они обычно с электрическим приводом и системой управления, но при небольших размерах их вполне можно обслуживать и вручную.

Практически всеми видами ворот можно управлять вручную, но гораздо комфортнее нажимать кнопки радиопульта, не выходя из машины. Кстати, с помощью пульта можно не только управлять воротами, но и включать дополнительную подсветку гаража или двора. Большинство моделей приводов во время работы потребляет всего 240–260 Вт электроэнергии и не требует специального технического обслуживания.

На что нужно обратить внимание?

При выборе типа и модели ворот проследите, чтобы профиль составных частей полотна у складывающихся, рулонных, подъемно-перекатывающихся и секционных ворот обеспечивал защиту от защемления пальцев. Электропривод должен быть снабжен автоблокировкой на случай попадания инородного тела под полотно (створки).

В конце хода привод должен замедлять скорость движения ворот. Это позволяет снизить ударную нагрузку и шум. При отсутствии в гараже боковой двери с замком проверьте наличие или купите устройство деблокировки привода при отключении электропитания, если конструкция ворот допускает его установку.

При осмотре образцов нужно обязательно убедиться, чтобы на стыках секций (с обеих сторон) ваши пальцы не защемлялись, иначе беды, особенно с детскими пальчиками, не миновать. Это зависит от профиля сопряжения секций между собой, который различается у ворот различных фирм. Вес ворот уравновешивается регулируемыми торсионными пружинами, поэтому нужно уточнить, есть ли в предлагаемых вам воротах блокировочное устройство на случай обрыва пружины.

Автоматический привод гаражных ворот

Верхняя часть ворот при помощи рычажной тяги и приводного зубчатого ремня, троса или цепи соединяется с редуктором электропривода.

Электропривод можно включать вручную, от стационарной кнопочной станции или с помощью радиосигнала от пульта дистанционного управления, не выходя из машины. Как же открыть ворота, если дом обесточен? Лучше заранее предвидеть такую ситуацию и оснастить ворота устройством, которое отсоединит тяги привода от полотна при отключении электропитания (деблокирует привод). Тогда ворота можно открыть ключом снаружи, даже если вы их и не запирали на ключ. Но такое устройство нужно покупать и монтировать отдельно.

Обратите внимание, что при продаже обычно называется цена базового комплекта, включающего раму, полотно, ручной привод и запоры. Каждый дополнительный элемент оплачивается отдельно.

Электронный кодовый выключатель или специальный замок с ключом, фотоэлементы, проблесковые маяки, электромагнитные замки, светофоры, системы доступа — все эти элементы комфорта смогут украсить и ваши гаражи. Это зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Обращайтесь за советом к профессионалам и… получайте удовольствие от владения транспортным средством!

Предыдущая статья раздела:
Все ли двери хороши?
  Первая статья раздела:
Город Реутов устанавливает стальные двери от компании «Сталь М»