Сделать стартовой
Софира


Марочная битва



Петербургская компания «Пеноплэкс» не сумела доказать в суде, что ее основной конкурент - корпорация «ТехноНиколь» - незаконно скопировал чужой бренд и, следовательно, продает контрафактный продукт.

Два крупных ИГРОКА на российском рынке теплоизоляции давно спорят о правах на созвучные торговые знаки («Пеноплэкс» и «Техноплекс»).

Компания «Пеноплэкс СПб» (основное ее производство расположено в г. Кириши Ленобласти) продвигает на рынке товары под одноименной маркой. Она неоднократно жаловалась в ФАС и обращалась в суд, заявляя, что конкурент копирует ее символику, упаковку, рекламные цвета и т.д. Причем несколько раз истец одерживал локальные победы.

Например, суд запретил ООО «Завод «ТЕХНОПЛЕКС» (одному из предприятий корпорации «ТехноНиколь») выпускать продукцию в оранжевой упаковке с черной надписью (как у конкурента), а на официальном сайте использовать слово «Техноплекс», написанное белым цветом на оранжевом фоне. Однако петербургского производителя не устраивало само название конкурентного продукта.

В начале прошлого года «Пеноплэкс» подал иск о признании незаконной регистрации товарного знака «Техноплекс», требуя снять с него охрану Роспатента. Компания пыталась убедить суд, что это наименование «созвучно до степени смешения» с ее торговой маркой, которая раньше появилась на рынке. Она ссылалась на лингвистическое заключение Института русского языка, а также на данные опроса крупных социологических центров, например Юрия Левады, которые подтвердили, что люди путают эти бренды.

Арбитражный суд Москвы, куда было подано заявление (по местонахождению ответчика), отказал в иске, однако в начале этого года апелляция признала требования истца справедливыми.

Тогда «Пеноплэкс СПб» разослал во все крупные торговые фирмы заявление о недопустимости продажи и хранения товаров, этикеток и упаковок продукции, на которых размещены словесные обозначения «Техноплекс», поскольку все эти товары - якобы контрафакт.

«ТехноНиколь», в свою очередь, подала жалобу в кассационную инстанцию, и вот на днях суд отменил решение апелляции. Правовая охрана спорной торговой марки оставлена в силе. Представители «Пеноплэкса» пока не комментируют поражение. Будут ли они обращаться в Высший арбитражный суд, не ясно.

Основная конкуренция между двумя производителями разворачивается в сфере производства экструдированного пенополистирола (одного из наиболее эффективных и дорогих утеплителей).

В прошлом году компания «Пеноплэкс СПб» оценивала свою долю на российском рынке в 64%, корпорация «ТехноНиколь» - более чем в 20%.

Дата публикации: 27.04.10.
Предыдущая новость
Началось строительство Началось строительство "Невской Ратуши" 27.04.10
 Следующая новость
Проект Сенной площади будет выставлен на конкурс в начале лета Проект Сенной площади будет выставлен на конкурс в начале лета 27.04.10

←  Вернуться к списку новостей